Создание семейных учебных пособий вместе с детьми
Карту окрестностей дома и школы, которая станет основой для
  этой схемы, можно получить, например, с помощью карт из Интернета. В
поле поиска введите адрес, а затем с помощью ползунков +/– установите
желаемый масштаб и сохраните карту на компьютер. После этого в любом
графическом редакторе нанесите на основу названия объектов (школа,
стадион, кинотеатр, супермаркет, сквер, детская площадка, кафе и т.п.),
светофоры, дорожные знаки, переходы, места остановок общественного
транспорта с указанием маршрутов и др. — всё, что поможет школьнику
ориентироваться в дорожной обстановке. Будет неплохо, если вы отобразите
  наиболее безопасные подходы к школе и другим объектам, изображённым на
схеме. Места, требующие повышенного внимания ребёнка, следует обозначить
  особо.
На что обратить внимание при объяснении маршрута (в качестве примера см.
схему)
  

  1. Школа и прилегающая территория. Особенности улиц, все места с
ограниченным обзором, основные помехи обзору, основные маршруты перехода
  улиц детьми, идущими в школу и из неё.
  2. Переход. Особенности
подхода к пешеходным переходам. Правила перехода дороги, если нет
пешеходного перехода. Сигналы светофора и т.д.
  3. Местный проезд
(жилая зона). Будь внимателен. Здесь нет разделения на тротуар и
проезжую часть. Пешеходы и автомобили делят одно дорожное пространство.
  4. «Пустынная» улица. Даже если не видно машин, приостановись, осмотрись и
переходи шагом.
  5. Улица с интенсивным движением. Такую улицу безопаснее переходить только
по оборудованным пешеходным переходам.

  6. Дом и прилегающая территория. Особенности движения детей во дворах.
Особенности улиц, внутриквартальных проездов, стоящие машины, места
ограниченного обзора (домами, деревьями), остановки автобуса, игровые
площадки рядом с дорогой.
  7. Остановка автобуса. Внимание! Стоящий автобус может ограничивать обзор!

  8. Проезд в дворовую территорию. Остановись для наблюдения, как при
переходе проезжей части: убедись, что из двора не выезжает машина.

9. Регулируемый перекрёсток. Всегда дождись зелёного сигнала светофора!
Перед тем как переходить дорогу, убедись, что на твоём пути нет машин, в
  том числе поворачивающих под зелёную стрелку светофора.
ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК ОСОБЕННОСТЕЙ ГОРОДСКИХ УЛИЦ
  —
Узкая улица с интенсивным движением (на узких улицах пешеход менее
осторожен, чаще невнимателен, так как для перехода улицы требуются
считанные секунды).
  — Узкая улица с неинтенсивным движением (на таких улицах зачастую пешеход
выходит на проезжую часть, даже не осмотрев её).

  — Широкая улица с интенсивным движением (переход таких улиц опасен тем,
  что за время перехода обстановка на дороге может внезапно измениться, а
  пешеход не может так быстро покинуть дрогу, как на узких улицах).
  — Большое число стоящих автомобилей (помехи обзору).
  — Обзору проезжей части улицы мешают кусты, деревья.
  — Дома, расположенные близко к проезжей части улицы, ограничивают обзор
для пешеходов, детей.
  — Машины могут появиться неожиданно из-за поворота.
  — Движение машин с высокой скоростью.
  — Выезд транспорта из ворот предприятия (въезд).
  — Возможно движение транспорта задним ходом.
  — Обзор ограничен павильоном остановки общественного транспорта.
  — Две остановки; одна недалеко от другой («пересадочный пункт»).
  — Движение учебных или личных машин (неумелые водители).
  — Уклон, поворот (возможность выезда машин на встречную полосу, на
обочину, на тротуар при скользкой проезжей части).

  — Движение крупногабаритных машин (автобусы, грузовики). Вероятны
случаи, когда за одной машиной скрыта другая — движущаяся в ту же
сторону или навстречу.
РЕКОМЕНДУЕМ
  1. Вместе с ребёнком пройти по
рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания.
Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя.
2. Дома вместе с ребёнком составить схему рекомендуемого маршрута и описание
к ней.
3. Пройти маршрут вместе с ребёнком повторно, попросив его объяснить
взрослому, как правильно поступать в том или ином случае.
4. Регулярно тренировать внимание ребёнка, превращая его знания в навыки
поведения.
 

От admin